суббота, 9 февраля 2013 г.

акт безвозмездной раздачи

Создание сайта —

По материалам журнала "Муниципальная Россия"

В связи с этим исполнительная дирекция ОКМО просит советы муниципальных образований и отдельные муниципалитеты сообщать о первых случаях применения этого закона.

Поэтому пробелом принятого закона следует считать отсутствие в нем механизмов компенсации органам МСУ возможных затрат, связанных с принятием военного недвижимого имущества, а ведь такие объекты очень часто находятся в плохом состоянии, в связи с чем для их надлежащего содержания муниципальным образованиям придется выделять из местных бюджетов значительные средства. Между тем отсутствие механизма компенсации муниципалитетам расходов в связи с принятием в собственность и последующим содержанием военного недвижимого имущества противоречит статье 133 Конституции РФ, гарантирующей местному самоуправлению право на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти.

Единственно, что закон предполагает согласовывать с органами МСУ поселений и городских округов, это местоположение границ земельного участка, планируемого к передаче в муниципальную собственность, но подлежащего (в соответствии с частью 4 статьи 3) предварительной постановке на государственный кадастровый учет.

К сожалению, ФЗ-423, в отличие от изначально рассматривавшегося законопроекта, не предусматривает необходимости получения согласия органов МСУ на переход военного недвижимого имущества в их собственность. Согласно части 1 статьи 3 закона решение о такой передаче принимается в одностороннем порядке уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных сил, внутренних войск МВД России, органов государственной охраны и подведомственных им организаций.

ФЗ-423 предоставляет главам поселений и городских округов, на территориях которых расположено подлежащее безвозмездной передаче военное недвижимое имущество, право обращаться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти с заявлением о передаче этого имущества (часть 3 статьи 3). Такое заявление должно быть рассмотрено в течение двух месяцев, а основанием для отказа в его удовлетворении может служить только необходимость этого имущества для обеспечения осуществления полномочий в области обороны страны и безопасности государства.

Для того чтобы еще больше облегчить процедуру перехода таких объектов из государственной в муниципальную собственность, часть 5 статьи 2 закона предусмотрела, что отсутствие на них государственной регистрации права федеральной собственности и (или) отсутствие его государственного учета, равно как и отсутствие установленных границ передаваемых земельных участков, не является препятствием для принятия решения о передаче. В свою очередь, принятие этого решения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти является одновременно основанием для прекращения в отношении военного недвижимого имущества права федеральной собственности и (или) права хозяйственного ведения, оперативного управления и постоянного (бессрочного) пользования соответствующих организаций и основанием для возникновения на него права муниципальной собственности (часть 8 статьи 3).

2) в границах земельных участков, используемых для обеспечения деятельности Вооруженных сил России, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции в области обороны страны и безопасности государства, в случае, если на этих земельных участках находятся объекты (в том числе объекты, строительство которых не завершено), в которых расположены жилые помещения указанных войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений.

1) в границах военных городков (за исключением закрытых военных городков);

здания, сооружения, объекты незавершенного строительства (за исключением тех, которые необходимы для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в области обороны страны и безопасности государства), земельные участки (в том числе незастроенные земельные участки), находящиеся:

К моменту принятия закон изменил не только свое название, но и в значительной степени концепцию и содержание. Исходя из первой статьи закона, предметом его правого регулирования являются отношения, связанные с безвозмездной передачей военного недвижимого имущества из федеральной собственности в собственность Москвы или Санкт-Петербурга либо в муниципальную собственность поселений и городских округов. К такому имуществу статья 2 закона относит

Принят Федеральный закон от 8 декабря 2011 года 423-ФЗ «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Процесс рассмотрения в Государственной думе проекта этого закона, а также его основные недостатки были довольно подробно разобраны на страницах нашего журнала.

Раздача укрепрайонов

Раздача укрепрайонов

Комментариев нет:

Отправить комментарий